Важнейший электромобиль в истории, лайфхак

Опубликовано: 21.10.2020
tesla model 3: важнейший электромобиль в истории

Очередной электромобиль компании Tesla получил официальное название: Model 3. Выглядит он как обычный седан, без навороченных дверей и прочих излишеств. Даже цена в 35 000 долларов вполне демократичная. Кроме того, этот автомобиль может стать важнейшим в истории электромобилей.

У водителей Tesla тоже нет вездесущей сети зарядок, но все меняется. В настоящее время у Tesla стоит уже 102 станции Supercharger по всей Северной Америке, где водители могут зарядить свои батареи за 20 минут совершенно бесплатно. Компания обещает покрыть своими услугами 80% населения США к концу этого года. Водители Tesla могут ездить от побережья к побережью, бесплатно заряжая свой транспорт на станциях. Конечно, предстоит еще много работы, но наверняка будет проще найти станцию Tesla, нежели пункт подзарядки Leaf или i-MiEV через каждые 60 километров.

По материалам gizmodo.com

Основа уже заложена. Инфраструктура растет и ширится. Бренд стал известен всем и каждому. Tesla уже может выпускать бытовые приборы для дома и стоять где-то рядом с Electrolux и Bosch. Model 3 должна стать венцом массового рынка электромобилей.

Не будем забывать и о том, что Tesla открыла технологии запатентованных батарей всем желающим, поэтому в ближайшем будущем мир могут заполнить и какие-нибудь Honda на электричестве.

Мало кто помнит о том, что Model T сделала для мира, но я вас уверяю, мы будем рассказывать своим внукам о том, как Model 3 изменила наш мир.

Нет никакого совпадения в том, к чему Tesla приурочила анонс. Сначала был Roadster, шустрая, но не самая удачная попытка склепать достойный электромобиль. Затем появился Model S: изысканный и довольно хорошо развитый автомобиль, который стал автомобилем 2013 года по версии нескольких авторитетных автоизданий. Все это время Tesla строила инфраструктуру зарядных станций, которые существенно поднимали лояльность обычных автовладельцев.

В автомобильном мире стиль так же важен, как и инфраструктура. Покупатели ценят практичность, поэтому 20-летняя популярность внедорожников и кроссоверов полностью обусловлена страхом побочных эффектов чересчур изнеженных минивэнов. Как это повлияло на электромобили? Nissan Leaf похож на раздутый пылесос, а i-MiEV — на гольф-кар.

Но за 35 000 долларов? Для многих автолюбителей это сущие пустяки. Именно это, наверное, последний барьер, который отделяет электромобили от попадания в мейнстрим.

Теперь представьте, что вместо того, чтобы продавать несколько тысяч дорогих роскошных седанов каждый год, Tesla будет продавать десятки тысяч электромобилей, доступных обычным людям. Электромобили с возможным пробегом до 120 километров на одном заряде — это та же Honda Accord или Volkswagen Passat, за исключением того, что не нужно платить за бензин. Электромобили станут более привлекательными для среднестатистического покупателя, и у Tesla будет больше мотивов заполнить пустые участки своими станциями подзарядки.

Намеки на Model T очевидны. Форд не изобретал автомобиль, но к 1908 году, когда Model T сошел с конвейера, четырехколесные безлошадные экипажи были хорошо известны. Тогда те автомобили были недосягаемо дорогостоящими для среднего люда, да и дороги могли вынести только карету и телегу. Несколько автомобилей, сновавших по Америке, работали над всем: от бензина до электричества и даже пара.

В принципе, это приемлемо для 90% автомобилистов. Но невидимый поводок натягивается каждый раз, когда ваш сосед объезжает всю страну раз в год на своем автомобиле. Model 3, в противовес, уже может проехать в два раза дальше, чем ее недорогие конкуренты.

И тут вы вспомните о том, что цены на Nissan Leaf тоже не особо высоки. Mitsubishi i-MiEV можно купить, сэкономив пару лет на сигаретах. Вы будете безусловно правы, за одним исключением: инфраструктура.

Пытаться свернуть индустрию бензиновых автомобилей — задача по сложности такая же, как освоение Марса. Но Маск хорошо знает, что доступный и практичный электромобиль станет для автомобилистов 21 века тем же, чем доступный и практичный бензиновый автомобиль Генри Форда стал для автомобилистов 20 века.

Как зарядить Leaf или i-MiEV? Мы пока не говорим о суровой российской действительности — все-таки у нас электромобилей не будет еще долго. Но в Америке их подключают к розетке в гараже, в Германии можно найти станцию подзарядки в прогрессивных городах. Кроме того, доступный диапазон для Leaf или i-MiEV — не больше 60 километров на одной зарядке, поэтому далеко от дома не уедешь.

Чтобы понять, почему этот ценник полностью меняет рынок, достаточно взглянуть на нынешнюю линейку Tesla: двухместный автомобиль за 100 000 долларов и роскошный седан за 70 000. Это крайне нишевые автомобили с ограниченным выпуском, и при всем этом Tesla полностью выполнила свои цели, продав 23 000 автомобилей Model S в 2013 году. Для примера: в одних Штатах Toyota продала столько же своих Camri за первые 20 дней года.

Перенесемся в 1927 год: последняя Model T сходит с конвейера завода Dearborn в Мичигане. Она попадает в мир, где дороги строятся для автомобилей, а бензин качается по всей стране. Ford Model T был продан в миллионах экземпляров — и конкуренция, возникшая как ответ успеху Генри Форда, тоже имела место.

Просто сравните эти мешки с пылью на колесах с предполагаемыми рендерами Model 3, опубликованными Auto Express (эксклюзивчик). Даже если реальная Model 3 будет выглядеть не так, ореол стиля Tesla никуда от нее не денется. Язык дизайна Tesla будет и в Model 3. Изящный, стильный, красивый.

Источник: http://www.pavelsoltan.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться